Наверх

   все слова любое слово
Последнее обновление: 15/10/2021

Цены на запчасти МАЗ

Скачать прайс-лист

Скачать "Акт рекламации"

Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.





Как нас найти
МАЗрезерв
143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1

Схема проезда на легковом автомобиле

Схема проезда на грузовом автомобиле


Автоновости
11/10/2021
Стоит ли брать Honda Pilot с пробегом?
Рассказываем, какие опасности могут вас поджидать при покупке этого японского автомобиля на вторичном рынке и на что стоит обратить внимание в первую очередь

11/10/2021
Что не так с 476 новыми «Туарегами», проданными в России?
Российский офис Volkswagen объявил о необходимости заменить детали в несущих рычагах подвески в сотнях автомобилей

11/10/2021
Ксения Собчак попала в смертельное ДТП в Сочи: все подробности (видео)
Почему на скандальную телеведущую полились реки народного гнева и стоило ли ей покидать место аварии, чтобы успеть на самолет?









Сборник статей и технической документации




Изменения в блоках цилиндров н/о

Дата публикации:13/03/2010

Рубрика: Двигатели ЯМЗ


Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г. С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных каче

Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г.

С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных качеств этих моделей заводом проведен ряд конструктивных изменений:

1.    В блоке цилиндров изменено место под установку привода ТНВД. Резьбовые отверстия для крепления ТНВД выполнены с резьбой М10х1,25-6Н вместо М8-6Н и изменили свое первоначальное положение в связи со сдвигом ТНВД на 43 мм. в сторону картера маховика. Для обеспечения взаимозаменяемости с крепежными элементами блока «старой» конструкции (болты М8) в блок цилиндров необходимо установить ввертыши ВР 8х10 (включены в комплект поставки блоков с деталями привода ТНВД). С целью улучшения условий смазки подшипников привода ТНВД в блоке сделаны дополнительные каналы подвода масла. Пробка 316105-П выполняет роль технологической заглушки, а пробка резьбовая 316101-П – роль дросселя. Блоки цилиндров «старой» конструкции не производятся. Для установки блоков цилиндров новой конструкции на «старые» двигатели выпущены комплекты 236-1002005, 1002005-А и 238-1002005, 1002005-А, включающие измененные и новые детали привода ТНВД и резьбовые ввертыши:

236-1029240-Б   Манжета с пружиной               1 шт.
236-1029034      Кольцо упорное                      1 шт.
236-1029123      Фланец упорный                     1 шт.
236-1029154-В   Вал ведомой шестерни            1 шт.
236-1029172      Корпус подшипника                1 шт.
316105-П           Пробка К1/8”                          1 шт.
45 9348 6557     Болт М10-6gх20                       3 шт.
316700-П           Вставка резьбовая ВР 8х10     4 шт.
236-1104308-Д٭ Трубка НВД                             1 шт.

٭ только для 6-и цилиндровых моделей двигателей.

2.    Для повышения надежности уплотнения форсунки произведено изменение конструкции уплотнения. В головке цилиндров выполнено отверстие, через которое проходит трубка высокого давления с гайкой к форсунке, а герметизируется трубка уплотнением, размещенным во фланце и прижатым нажимной втулкой через шайбу. Фланец с прокладкой крепится к головке блока двумя гайками с пружинными шайбами. В новом варианте устанавливается форсунка с укороченным штуцером. В связи с конструктивными вышеперечисленными изменениями головка цилиндров, форсунка и топливные трубки высокого давления новой конструкции невзаимозаменяемые по отдельности с этими же элементами «старой» конструкции.

3.    Изменена конструкция привода ТНВД, введена центрующая пластина для облегчения процесса сборки и регулировки.

4.    Изменение местоположения ТНВД вызвало изменение разводки топливных трубок высокого и низкого давления. Взаимозаменяемость топливных трубок нарушена.

Изменения

Наименование

До изменения 

Поставка в запчасти старой детали

После изменения 

Взаимозаменяемость

 

№ детали

Кол-во

 

№ детали

Кол-во

 

Блок цилиндров

236-1002012-Б2

1

нет

236-1002012-В

1

  Нарушена

 

 

 

 

236-1002005٭1

1

   Не нарушена

 

236-1002012-Б3

1

нет

236-1002012-В2

1

  Нарушена

 

 

 

 

236-1002005-А٭1

1

Не нарушена

 

238-1002012-Б2

1

нет

238-1002012-В

1

Нарушена

 

 

 

 

238-1002005٭2

1

Не нарушена

 

238-1002012-Б3

1

нет

238-1002012-В2

1

Нарушена

 

 

 

 

238Н-1002005-А٭2

1

Не нарушена

 

238Н-1002012-В3

1

нет

238Н-1002012-Г

1

Нарушена

 

 

 

 

238Н-1002005٭2

1

Не нарушена

 

238Н-1002012-В4

1

нет

238Н-1002012-Г2

1

Нарушена

 

 

 

 

238Н-1002005-А٭2

1

Не нарушена

٭1 Блок цилиндров после изменения с деталями привода, ввертыша под «старый» ТНВД и топливной трубки высокого давления 4-го цилиндра.
٭2  Блок цилиндров после изменения с деталями привода, ввертыша под «старый» ТНВД
 

Группа

1003

 

 

 

 

 

Головка

236-1003013-Е3

2

да

236-1003013-Ж

2

Нарушена

цилиндров

236-1003013-Е4

2

да

236-1003013-Ж2

2

Нарушена

 

238-1003013-Д3

2

да

238-1003013-Ж

2

Нарушена

 

238Н-1003013-Б3

2

да

238-1003013-Ж

2

Нарушена

 

 

 

 

 

 

 

Группа

1029

 

 

 

 

 

Вал вед. шестерни

236-1029154-Б2

1

да

236-1029154-В

1

Нарушена

Подш. 6-205К

46 1212 1626

1

 

 

 

 

Подш. 306А

 

 

 

46 1213 4023

1

 

Корпус подш.

 

 

 

236-1029172

1

 

Кольцо упорное

 

 

 

236-1029034

1

 

Фланец упорный

236-1308107

1

да

236-1029123

1

Нарушена

Манжета

236-1029240

1

да

236-1029240-Б

1

Нарушена

Пластина центрир.

 

 

 

236-1029265

1

 

Болт М8-6gх20

201456-П29

3

 

 

 

 

Шайба 8Т

252135-П2

3

 

 

 

 

Болт М10-6gх20

 

 

 

45 9348 6557

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

1104

 

 

 

 

 

Трубка ТНВД

236-1104308-В

6:8

да

236-1104308-Г

6:8

Нарушена

Трубка отводящ.

236-1104384

1

да

236-1104384-В

1

Нарушена

 

236-1104384-Б

1

да

236-1104384-Г

1

Нарушена

Трубка отводящ.

236-1104422-В

1

да

236-1104422-Г

1

Нарушена

 

238-1104422-В

1

да

238-1104422-Д

1

Нарушена

Трубка подводящ.

236-1104426

1

да

236-1104426-Г

1

Нарушена

 

236-1104426-В

1

да

236-1104426-Д

1

Нарушена

Прокладка переход.

 

 

 

240-1104368

6:8

 

Шайба

 

 

 

7511.1104342

6:8

 

Уплотнитель

 

 

 

7511.1104344

6:8

 

Фланец

 

 

 

7511.1104345

6:8

 

Втулка нажимная

 

 

 

7511.1104359

6:8

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

1111

 

 

 

 

 

Трубка подвода

236Н-1111558

1

да

236НМ-1111558

1

Нарушена

масла к корр

238Б-1111558-В

1

да

238БМ-1111558

1

Нарушена

Трубка подвода

238П-1111430

1

да

840.1022826

1

Нарушена

воздуха к корр.

 

 

 

 

 

 

Болт М8-6gх85

200276-П29

4

 

 

 

 

Болт М10х1,25-6gх90

 

 

 

200463-П29

4

Нарушена

Шайба

312356-П29

4

да

312515-П29

4

Нарушена

 

 

 

 

 

 

 

Группа

1112

 

 

 

 

 

Форсунка

26.1112010-03

6:8

да

26.1112010-10

6:8

Нарушена

 

261.1112010-03

6:8

да

261.1112010-10

6:8

Нарушена

Дата внедрения изменения: март 2005 г.
Применяемость: ЯМЗ-236М2, 238М2, 7601.10, 7511.10 всех модификаций и комплектаций.
Описание изменения: С целью унификации блоков цилиндров автомобильных двигателей с комбайновыми на переднем фланце под крышку шестерен распределения 4 отверстия М10 изменены на М14, также на крышке шестерен распределения увеличен диаметр соответствующих отверстий и изменена высота 2-х бобышек в районе водяного насоса.

До изменения

После изменения

Блок цилиндров в сборе

236-1002005-Б

236-1002005-Б2

236-1002012-Г2

236-1002012-Г3

236ДК-1002012-В2

236-1002012-Г3

236Н-1002012-Д2

236-1002012-Д3

236Н-1002012-В5

236Н-1002012-В6

236Н-1002012-Г2

236Н-1002012-Г3

236Н-1002005-Б

236Н-1002005-Б2

236БЕ-1002012

236БЕ-1002012-А2

236БЕ-1002012-А

236БЕ-1002012-А3

236БЕ2-1002012

236БЕ2-1002012-А2

236БЕ2-1002012-А

236БЕ2-1002012-А3

236НЕ2-1002012-А2

236НЕ2-1002012-А4

236НЕ2-1002012-А3

236НЕ2-1002012-А5

7601-1002012-02

7601-1002012-04

7601-1002012-03

7601-1002012-05

238-1002012-Г2

238-1002012-Г3

238АК-1002012-В2

238-1002012-В4

238-1002012-В5

238АК-1002012-Б3

238-1002005-Б

238-1002005-Б2

238НД4-1002012-Б2

238НД4-1002012-Б4

238НД4-1002012-Б3

238НД4-1002012-Б5

238Н-1002012-Ж2

238Н-1002012-Ж3

238Н-1002012-Д4

238Н-1002012-Д5

238Н-1002012-Е2

238Н-1002012-Е3

238ДК-1002012-В2

238Н-1002012-Г4

238Н-1002012-Г5

238ДК-1002012-Б3

238Н-1002005-Б

238Н-1002005-Б2

7511.1002012-02

7511.1002012-04

7511.1002012-03

7511.1002012-05

7511.1002012-12

7511.1002012-14

7511.1002012-13

7511.1002012-15

Крышка шестерен распределения (в сборе)

236-1002261-А

236-1002261-А2

236-1002261-Б3

236-1002261-Б4

236-1002261-В

236-1002261-В2

236-1002261-Г

236-1002261-Г2

238Б-1002261-Б2

238Б-1002261-Б3

238Б-1002261-В2

238Б-1002261-В3

Для обеспечения взаимозаменяемости при поставке в запасные части к блоку цилиндров прикладываются дополнительно 4 ввертыша (316633-П29), а к крышке шестерен распределения прикладывается 2 болта (45 9327 1074) М10-6gх105 и 4 плоские шайбы (312300-П2).


Для обеспечения взаимозаменяемости при поставке в запасные части к блоку цилиндров прикладываются дополнительно 4 ввертыша (316633-П29), а к крышке шестерен распределения прикладывается 2 болта (45 9327 1074) М10-6gх105 и 4 плоские шайбы (312300-П2).

До изменения:
Установка крышки шестерен распределения

После изменения:
Установка крышки шестерен распределения




Ключевые слова: блок цилиндров ЯМЗ
E-mail:
Пароль:





Популярные запчасти