Наверх

   все слова любое слово
Последнее обновление: 26/02/2021

Цены на запчасти МАЗ

Скачать прайс-лист

Скачать "Акт рекламации"

Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.





Как нас найти
МАЗрезерв
143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1

Схема проезда на легковом автомобиле

Схема проезда на грузовом автомобиле


Автоновости
28/02/2021
Необычные автомобили, на которых перевозят большие деньги
Авто Mail.ru рассказывает, какими автомобилями пользуются службы инкассации по всему миру

28/02/2021
На сколько метров «смотрят» камеры контроля скорости?
На федеральных трассах перед каждым стационарным комплексом фотофиксации устанавливаются информационные таблички под знаками ограничения скорости. Они оповещают водителей, что их будут снимать. Видят ли камеры дальше этого знака?

28/02/2021
Самые необычные почтовые автомобили со всего мира
Авто Mail.ru вспоминает, какие специальные машины и модификации серийных моделей использовали и продолжают использовать почтовые службы в разных странах









Сборник статей и технической документации




Прицепная техника МАЗ

Источник: http://www.avtomash.ru/guravto/2003/20030706.htm
Дата публикации:23/03/2012



 В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним.

 
В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним. Как общетранспортные — бортовые и тентованные большого объема, предназначенные для перевозки затаренных грузов, так и специализированные, для транспортировки контейнеров, строительной и дорожной техники, хлыстов и сортиментов леса, различных строительных материалов, асфальта и т. д. Вся выпускаемая прицепная техника сертифицирована, соответствует международным стандартам, требованиям Правил ЕЭК ООН и Директивам ЕС.

 

В настоящее время МАЗ выпускает серийно шесть моделей прицепов (табл. 1). Это бортовые МДЗ-8926-02 и МАЗ-83781 грузоподъемностью 8,24 и 14,35 т соответственно; безбортовой прицеп-шасси МАЗ-8925-02 грузоподъемностью 9 т; прицепы-сортиментовозы МАЗ-83781-20 и МАЗ-8926-20 грузоподъемностью 15 и 8,24 т; прицеп-роспуск МАЗ-9008 для перевозки леса в хлыстах (эксплуатируется в составе автопоезда с полноприводным лесовозным тягачом). Все серийные прицепы — двухосные, имеют сварную раму из низколегированных сталей, снабжены рессорной подвеской (роспуск МАЗ-9008 — рессорно-балансирной), пневматической двухпроводной тормозной системой с тормозными барабанами диаметром 420 мм, механическим приводом стояночного тормоза, колесами размера 8.5В-20 с шинами 12,00R20.

Таблица 1

Параметр МАЗ-8926-02 МАЗ-8925-02 МАЗ-83781 МАЗ-83781-20 МАЗ-8926-20 МАЗ-9008
Тип Бортовой Прицеп-шасси Бортовой с тентом Сортимен- товоз Сортимен- товоз Прицеп-роспуск
Масса, т  
- перевозимого груза 8,24 9 14,35 15 8,24 13,5(15,5*)
- снаряженного прицепа 3,76 3 5,65 5 3,76 4,85
- полная 12 12 20 20 12 18,35(20,35*)
  в том числе:  
- на переднюю ось 6 6 10 10 6 -
- на заднюю ось(тележку) 6 6 10 10 6 18(20*)
Кузов:  
- внутренние размеры, мм 5500х2365 х685 - 7715х2420 х2330 - - -
- объем, куб.м - - 43,5 - - -
* Конструктивно допустимая масса.
Модельный ряд серийных полуприцепов МАЗ включает 12 моделей и модификаций (табл. 2). В их числе — бортовые тентованные одно-, двух- и трехосные полуприцепы грузоподъемностью от 14 до 26,5 т, а также полуприцепы-контейнеровозы (30 и 33 т). Их выпускают как с рессорной (рессорно-балансирной) так и пневматической подвесками. Специализированные же полуприцепы — самосвалы грузоподъемностью 16 и 26 т, платформу для перевозки тяжелой строительной техники (30—42 т) и сортиментовоз (30,3 т) изготовляют только с рессорной подвеской.

Таблица 2

Параметр МАЗ-93802 МАЗ-93866 МАЗ-938662 МАЗ-9758 МАЗ-9758-30 МАЗ-97585
Тип Бортовой
Масса, т  
- перевозимого груза 14 27,5 22,8 26,5 26,5 25
- снаряженного полуприцепа 5 7,5 8,2 8 8 9,5
- полная 19 35 31 34,5 34,5 34,5
  в том числе:  
- на седельное устройство 9 15 11 10,5 10,5 10,5
- на ось(тележку) 10 20 20 24 24 24
Подвеска Рессорная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Пневмати- ческая Рессорно- балансирная Пневмати- ческая
Число осей (колес) 1 (4+1) 2 (8+1) 2 (8+1) 3 (6+1) 3 (6+1) 3 (6+1)
Колеса 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20 11,75х22,5 11,75х22,5 11,75х22,5
Шины 11,00R20 11,00R20 11,00R20 385/65R22,5 385/65R22,5 385/65R22,5
Кузов:  
- длина, мм 9840 12200 13485 13485 13485 13390
- ширина, мм 2420 2420 2440 2440 2440 2490
- высота, мм 2330 2330 2420 2480 2480 2420
- объем, куб.м 55 68 80 82 82 79
- погрузочная высота, мм 1450 1450 1450 1360 1360 1375

Таблица 2 (продолжение)

Параметр МАЗ-93892 МАЗ-9911 МАЗ-99864 МАЗ-9506 МАЗ-9506-030 МАЗ-9379
Тип Контей- неровоз Контей- неровоз Сортимен- товоз Самосвал Самосвал Платформа для техники
Масса, т  
- перевозимого груза 33 30 30,3 26 16 30(42*)
- снаряженного полуприцепа 6 6 8 8,5 8,9 13
- полная 39 36 38,3 34,5 24,9 43(55*)
  в том числе:  
- на седельное устройство 15 12 14,3 14,5 11 15(17*)
- на ось(тележку) 24 24 24 20 13,9 28(38*)
Подвеска Рессорно- балансирная Пневмати- ческая и рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная
Число осей (колес) 3 (10+1) 3 (6+1) 3 (10+1) 2 (8+1) 2 (8+1) 3 (12+2)
Колеса 8,5В-20 11,75х22,5 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20
Шины 11,00R20 385/65R22,5 11,00R20 12,00R20 12,00R20 11,00R20
Кузов:  
- длина, мм - - - 6800 8100 7450
- ширина, мм - - - 2300 2300 2500 (3400**)
- высота, мм - - - 1050 2156 -
- объем, куб.м - - - 16,42 40 -
- погрузочная высота, мм 1415 1360 1600 2100 3918 -
* Конструктивно допустимая масса. 
** Ширина с выдвинутыми опорными балками
Стояночная тормозная система полуприцепа-платформы МАЗ-9379 — с приводом от энергоаккумуляторов, у остальных полуприцепов привод механический. Рабочая тормозная система, как на прицепах, — пневматическая двухпроводная, с барабанными (диаметр — 420 мм) тормозными механизмами.

 

Рамы полуприцепов — с лонжеронами двутаврового сечения, переменного по высоте. Под рамой монтируются механические двухскоростные опорные устройства.

Как известно, чтобы успешно конкурировать на современном рынке, производитель вынужден постоянно совершенствовать свою продукцию. В том числе, естественно, и для рынка прицепов. В связи с этим МАЗ, в частности, вынужден увеличивать грузовместимость (объем кузова и грузоподъемность) своей прицепной техники. Что при ограниченных законодательно полной массе, осевых нагрузках, габаритных размерах и требованиях потребителей обеспечивать высокую надежность, низкую трудоемкость обслуживания, небольшие эксплуатационные затраты и ресурс не менее 1 млн км крайне сложно. Однако МАЗ все эти показатели в целом дает. Особенно на образцах перспективных АТС.

Так, в ближайшее время предстоит освоить выпуск двухосного (МАЗ-87011) и трехосного (МАЗ-8701) бортовых тентованных прицепов, двух- и трехосных полуприцепов увеличенного объема (в том числе с кузовами фургоном и изотермическим фургоном), двухосных прицепов-самосвалов с боковой разгрузкой (МАЗ-8571, МАЗ-8561), трехосных полуприцепов грузоподъемностью 35 т — самосвала и зерновоза. (Технические характеристики перспективной прицепной техники приведены в табл. 3.) При разработке перспективных образцов использованы наиболее совершенные конструкции ходовой части, кузовов, тентовых надстроек, электронных систем управления, обеспечивающие их соответствие жестким современным требованиям.

Таблица 3 (прицепы)

Параметр прицепа МАЗ-87011 МАЗ-8701 МАЗ-8571 МАЗ-8561
Тип Бортовой с тентом Бортовой с тентом Самосвал Самосвал
Масса, т  
- перевозимого груза 13 18 10,6 16
- снаряженного прицепа 5 6 4,4 6
- полная 18 24 15 22
  в том числе:  
- на переднюю ось 9 8 7,5 11
- на заднюю ось 9 16 7,5 11
Подвеска Пневматическая Пневматическая Рессорная Рессорная
Число осей (колес) 2 (4+1) 3 (6+1) 2 (4+1) 2 (8+1)
Шины 385/65R22,5 385/65R22,5 12,00R20 12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм  
- длина 7300 8500 4340 5000
- ширина 2480 2480 2400 2320
- высота 2580 2580 600 950
Объем кузова, куб.м 46,7 54,3 6,2 11
Погрузочная высота, мм 1360 1360 2420 2630

Таблица 3 (полуприцепы)

Параметр полуприцепа МАЗ-975830 МАЗ-975840 МАЗ-970800 МАЗ-9530 МАЗ-3РР59
Тип Бортовой с тентом Фургон Изотерми- ческий Самосваль- ный Металли- ческий
Масса, т  
- перевозимого груза 27,35 26,7 26,4 35 35
- снаряженного полуприцепа 7,2 7,8 8,1 12 12
- полная 34,55 34,5 34,5 47 47
  в том числе:  
- на седельное устройство 10,5 10,5 10,5 17 17
- на ось(тележку) 24 24 24 30 30
Подвеска Пневмати- ческая Пневмати- ческая Пневмати- ческая Рессорная Рессорная
Число осей (колес) 3/6 3/6 3/6 3/12 3/12
Шины 385/65R22,5 385/55R22,5 385/65R22,5 12,00R20 12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм  
- длина 13620 13550 13390 8290 12480
- ширина 2480 2480 2480 2300 2540
- высота 2520 2780 2625 1250 1400
Объем кузова, куб.м 85 93,7 87 25 53
Погрузочная высота, мм 1320 1180 1290 3200 1500
Например, оси полуприцепов максимально облегчены, хотя и рассчитаны на нагрузку 8—9 т. Их подвеска — пневматическая, что позволило не только облегчить ее конструкцию, но и уменьшить расстояние между крайними осями тележки, повысить плавность хода и устойчивость, снизить и сделать регулируемой погрузочную высоту. Конструкция подвески имеет и еще несколько новых решений: резинометаллические сайлентблоки, вертикально расположенные амортизаторы, гнутые опоры пневмобаллонов и т. д.

 

Колеса всех осей — дисковые, с широкопрофильными бескамерными шинами, одинарные. Они более точно, по сравнению с бездисковыми колесами, центрируются на ступицах оси. Одинарность же позволяет значительно увеличить расстояние между рессорами и, следовательно, повысить устойчивость полуприцепа.

Тормозные механизмы новых прицепов и полуприцепов — барабанные, повышенной, за счет увеличения со 160 до 180 мм ширины тормозных накладок, энергоемкости (в дальнейшем по заказам потребителей будут устанавливаться и дисковые тормозные механизмы). Регулировка зазоров в механизмах — автоматическая. Тормозные колодки — с безасбестовыми, удовлетворяющими европейским экологическим требованиям накладками. Предусмотрена и АБС, которая сокращает тормозной путь на -30 %.

Кузов полуприцепов общетранспортного назначения (МАЗ-975830 и его модификации) максимально приспособлен для быстрой и удобной погрузки-выгрузки.

Так, его тентовая надстройка регулируется по высоте с помощью телескопических стоек; средние боковые стойки — быстросъемные, боковые балки каркаса — из легкого алюминиевого профиля. Боковые борта — также алюминиевые, изготовлены из закрытых пенонаполненных профилей, к основанию кузова крепятся на четырех петлях, снабжены запорами стяжного типа и резиновыми уплотнителями. Передний борт — сплошной. Задний проем кузова может быть закрыт бортом либо двухстворчатой дверью. Пол прицепа выполнен из ламинированной фанеры толщиной 28 мм, к основанию крепится саморезами. Вдоль бортов в него врезаны (заподлицо с поверхностью) проушины для крепления груза.

Помимо тентованных бортовых платформ полуприцепы общетранспортного назначения будут изготовляться с кузовами фургонами (МАЗ-975840 и МАЗ-970800), в том числе изотермическими и рефрижераторными.

Подготовка производства перечисленной новой техники уже идет.

В заключение — немного статистики. В 2000 г. МАЗ изготовил 3264 прицепа и полуприцепа, в 2001 — 3754, в 2002 — несколько меньше. В 2003 г. запланировано выпустить уже -4000 шт. В общей производственной программе завода на автомобили приходится 80,3 % выпуска, полуприцепы — 15,8, прицепы — 3,9 %. Следует отметить: наибольшей популярностью у потребителей в последние годы пользуются двухосный прицеп-фургон МАЗ-83781 и трехосный полуприцеп МАЗ-9758. Растет спрос также на самосвальные полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы. Коммерческий успех прицепной техники МАЗ обусловлен в первую очередь ее потребительскими качествами, но определенную роль, несомненно, играют принятые заводом высокие гарантийные обязательства (по сроку — 12 мес., по пробегу — 50 тыс. км), сбалансированная ценовая политика, применение таких форм реализации, как лизинг и др., оперативное и опережающее реагирование на запросы покупателя.



E-mail:
Пароль:





Популярные запчасти