До конца 2024 года Минпромторг ожидает дофинансирования программы льготного автокредитования на 8 млрд рублей и программы льготного автолизинга на 9,5 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу министерства Антона Алиханова
На продажу выставят ракетомобиль Spirit of America Sonic I, который в 1965 году разогнался до 965 километров в час. Торги в феврале 2025 года проведет аукционный дом RM Sotheby’s
В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним.
В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним. Как общетранспортные — бортовые и тентованные большого объема, предназначенные для перевозки затаренных грузов, так и специализированные, для транспортировки контейнеров, строительной и дорожной техники, хлыстов и сортиментов леса, различных строительных материалов, асфальта и т. д. Вся выпускаемая прицепная техника сертифицирована, соответствует международным стандартам, требованиям Правил ЕЭК ООН и Директивам ЕС.
В настоящее время МАЗ выпускает серийно шесть моделей прицепов (табл. 1). Это бортовые МДЗ-8926-02 и МАЗ-83781 грузоподъемностью 8,24 и 14,35 т соответственно; безбортовой прицеп-шасси МАЗ-8925-02 грузоподъемностью 9 т; прицепы-сортиментовозы МАЗ-83781-20 и МАЗ-8926-20 грузоподъемностью 15 и 8,24 т; прицеп-роспуск МАЗ-9008 для перевозки леса в хлыстах (эксплуатируется в составе автопоезда с полноприводным лесовозным тягачом). Все серийные прицепы — двухосные, имеют сварную раму из низколегированных сталей, снабжены рессорной подвеской (роспуск МАЗ-9008 — рессорно-балансирной), пневматической двухпроводной тормозной системой с тормозными барабанами диаметром 420 мм, механическим приводом стояночного тормоза, колесами размера 8.5В-20 с шинами 12,00R20.
Таблица 1
Параметр
МАЗ-8926-02
МАЗ-8925-02
МАЗ-83781
МАЗ-83781-20
МАЗ-8926-20
МАЗ-9008
Тип
Бортовой
Прицеп-шасси
Бортовой с тентом
Сортимен- товоз
Сортимен- товоз
Прицеп-роспуск
Масса, т
- перевозимого груза
8,24
9
14,35
15
8,24
13,5(15,5*)
- снаряженного прицепа
3,76
3
5,65
5
3,76
4,85
- полная
12
12
20
20
12
18,35(20,35*)
в том числе:
- на переднюю ось
6
6
10
10
6
-
- на заднюю ось(тележку)
6
6
10
10
6
18(20*)
Кузов:
- внутренние размеры, мм
5500х2365 х685
-
7715х2420 х2330
-
-
-
- объем, куб.м
-
-
43,5
-
-
-
* Конструктивно допустимая масса.
Модельный ряд серийных полуприцепов МАЗ включает 12 моделей и модификаций (табл. 2). В их числе — бортовые тентованные одно-, двух- и трехосные полуприцепы грузоподъемностью от 14 до 26,5 т, а также полуприцепы-контейнеровозы (30 и 33 т). Их выпускают как с рессорной (рессорно-балансирной) так и пневматической подвесками. Специализированные же полуприцепы — самосвалы грузоподъемностью 16 и 26 т, платформу для перевозки тяжелой строительной техники (30—42 т) и сортиментовоз (30,3 т) изготовляют только с рессорной подвеской.
Таблица 2
Параметр
МАЗ-93802
МАЗ-93866
МАЗ-938662
МАЗ-9758
МАЗ-9758-30
МАЗ-97585
Тип
Бортовой
Масса, т
- перевозимого груза
14
27,5
22,8
26,5
26,5
25
- снаряженного полуприцепа
5
7,5
8,2
8
8
9,5
- полная
19
35
31
34,5
34,5
34,5
в том числе:
- на седельное устройство
9
15
11
10,5
10,5
10,5
- на ось(тележку)
10
20
20
24
24
24
Подвеска
Рессорная
Рессорно- балансирная
Рессорно- балансирная
Пневмати- ческая
Рессорно- балансирная
Пневмати- ческая
Число осей (колес)
1 (4+1)
2 (8+1)
2 (8+1)
3 (6+1)
3 (6+1)
3 (6+1)
Колеса
8,5В-20
8,5В-20
8,5В-20
11,75х22,5
11,75х22,5
11,75х22,5
Шины
11,00R20
11,00R20
11,00R20
385/65R22,5
385/65R22,5
385/65R22,5
Кузов:
- длина, мм
9840
12200
13485
13485
13485
13390
- ширина, мм
2420
2420
2440
2440
2440
2490
- высота, мм
2330
2330
2420
2480
2480
2420
- объем, куб.м
55
68
80
82
82
79
- погрузочная высота, мм
1450
1450
1450
1360
1360
1375
Таблица 2 (продолжение)
Параметр
МАЗ-93892
МАЗ-9911
МАЗ-99864
МАЗ-9506
МАЗ-9506-030
МАЗ-9379
Тип
Контей- неровоз
Контей- неровоз
Сортимен- товоз
Самосвал
Самосвал
Платформа для техники
Масса, т
- перевозимого груза
33
30
30,3
26
16
30(42*)
- снаряженного полуприцепа
6
6
8
8,5
8,9
13
- полная
39
36
38,3
34,5
24,9
43(55*)
в том числе:
- на седельное устройство
15
12
14,3
14,5
11
15(17*)
- на ось(тележку)
24
24
24
20
13,9
28(38*)
Подвеска
Рессорно- балансирная
Пневмати- ческая и рессорно- балансирная
Рессорно- балансирная
Рессорно- балансирная
Рессорно- балансирная
Рессорно- балансирная
Число осей (колес)
3 (10+1)
3 (6+1)
3 (10+1)
2 (8+1)
2 (8+1)
3 (12+2)
Колеса
8,5В-20
11,75х22,5
8,5В-20
8,5В-20
8,5В-20
8,5В-20
Шины
11,00R20
385/65R22,5
11,00R20
12,00R20
12,00R20
11,00R20
Кузов:
- длина, мм
-
-
-
6800
8100
7450
- ширина, мм
-
-
-
2300
2300
2500 (3400**)
- высота, мм
-
-
-
1050
2156
-
- объем, куб.м
-
-
-
16,42
40
-
- погрузочная высота, мм
1415
1360
1600
2100
3918
-
* Конструктивно допустимая масса.
** Ширина с выдвинутыми опорными балками
Стояночная тормозная система полуприцепа-платформы МАЗ-9379 — с приводом от энергоаккумуляторов, у остальных полуприцепов привод механический. Рабочая тормозная система, как на прицепах, — пневматическая двухпроводная, с барабанными (диаметр — 420 мм) тормозными механизмами.
Рамы полуприцепов — с лонжеронами двутаврового сечения, переменного по высоте. Под рамой монтируются механические двухскоростные опорные устройства.
Как известно, чтобы успешно конкурировать на современном рынке, производитель вынужден постоянно совершенствовать свою продукцию. В том числе, естественно, и для рынка прицепов. В связи с этим МАЗ, в частности, вынужден увеличивать грузовместимость (объем кузова и грузоподъемность) своей прицепной техники. Что при ограниченных законодательно полной массе, осевых нагрузках, габаритных размерах и требованиях потребителей обеспечивать высокую надежность, низкую трудоемкость обслуживания, небольшие эксплуатационные затраты и ресурс не менее 1 млн км крайне сложно. Однако МАЗ все эти показатели в целом дает. Особенно на образцах перспективных АТС.
Так, в ближайшее время предстоит освоить выпуск двухосного (МАЗ-87011) и трехосного (МАЗ-8701) бортовых тентованных прицепов, двух- и трехосных полуприцепов увеличенного объема (в том числе с кузовами фургоном и изотермическим фургоном), двухосных прицепов-самосвалов с боковой разгрузкой (МАЗ-8571, МАЗ-8561), трехосных полуприцепов грузоподъемностью 35 т — самосвала и зерновоза. (Технические характеристики перспективной прицепной техники приведены в табл. 3.) При разработке перспективных образцов использованы наиболее совершенные конструкции ходовой части, кузовов, тентовых надстроек, электронных систем управления, обеспечивающие их соответствие жестким современным требованиям.
Таблица 3 (прицепы)
Параметр прицепа
МАЗ-87011
МАЗ-8701
МАЗ-8571
МАЗ-8561
Тип
Бортовой с тентом
Бортовой с тентом
Самосвал
Самосвал
Масса, т
- перевозимого груза
13
18
10,6
16
- снаряженного прицепа
5
6
4,4
6
- полная
18
24
15
22
в том числе:
- на переднюю ось
9
8
7,5
11
- на заднюю ось
9
16
7,5
11
Подвеска
Пневматическая
Пневматическая
Рессорная
Рессорная
Число осей (колес)
2 (4+1)
3 (6+1)
2 (4+1)
2 (8+1)
Шины
385/65R22,5
385/65R22,5
12,00R20
12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм
- длина
7300
8500
4340
5000
- ширина
2480
2480
2400
2320
- высота
2580
2580
600
950
Объем кузова, куб.м
46,7
54,3
6,2
11
Погрузочная высота, мм
1360
1360
2420
2630
Таблица 3 (полуприцепы)
Параметр полуприцепа
МАЗ-975830
МАЗ-975840
МАЗ-970800
МАЗ-9530
МАЗ-3РР59
Тип
Бортовой с тентом
Фургон
Изотерми- ческий
Самосваль- ный
Металли- ческий
Масса, т
- перевозимого груза
27,35
26,7
26,4
35
35
- снаряженного полуприцепа
7,2
7,8
8,1
12
12
- полная
34,55
34,5
34,5
47
47
в том числе:
- на седельное устройство
10,5
10,5
10,5
17
17
- на ось(тележку)
24
24
24
30
30
Подвеска
Пневмати- ческая
Пневмати- ческая
Пневмати- ческая
Рессорная
Рессорная
Число осей (колес)
3/6
3/6
3/6
3/12
3/12
Шины
385/65R22,5
385/55R22,5
385/65R22,5
12,00R20
12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм
- длина
13620
13550
13390
8290
12480
- ширина
2480
2480
2480
2300
2540
- высота
2520
2780
2625
1250
1400
Объем кузова, куб.м
85
93,7
87
25
53
Погрузочная высота, мм
1320
1180
1290
3200
1500
Например, оси полуприцепов максимально облегчены, хотя и рассчитаны на нагрузку 8—9 т. Их подвеска — пневматическая, что позволило не только облегчить ее конструкцию, но и уменьшить расстояние между крайними осями тележки, повысить плавность хода и устойчивость, снизить и сделать регулируемой погрузочную высоту. Конструкция подвески имеет и еще несколько новых решений: резинометаллические сайлентблоки, вертикально расположенные амортизаторы, гнутые опоры пневмобаллонов и т. д.
Колеса всех осей — дисковые, с широкопрофильными бескамерными шинами, одинарные. Они более точно, по сравнению с бездисковыми колесами, центрируются на ступицах оси. Одинарность же позволяет значительно увеличить расстояние между рессорами и, следовательно, повысить устойчивость полуприцепа.
Тормозные механизмы новых прицепов и полуприцепов — барабанные, повышенной, за счет увеличения со 160 до 180 мм ширины тормозных накладок, энергоемкости (в дальнейшем по заказам потребителей будут устанавливаться и дисковые тормозные механизмы). Регулировка зазоров в механизмах — автоматическая. Тормозные колодки — с безасбестовыми, удовлетворяющими европейским экологическим требованиям накладками. Предусмотрена и АБС, которая сокращает тормозной путь на -30 %.
Кузов полуприцепов общетранспортного назначения (МАЗ-975830 и его модификации) максимально приспособлен для быстрой и удобной погрузки-выгрузки.
Так, его тентовая надстройка регулируется по высоте с помощью телескопических стоек; средние боковые стойки — быстросъемные, боковые балки каркаса — из легкого алюминиевого профиля. Боковые борта — также алюминиевые, изготовлены из закрытых пенонаполненных профилей, к основанию кузова крепятся на четырех петлях, снабжены запорами стяжного типа и резиновыми уплотнителями. Передний борт — сплошной. Задний проем кузова может быть закрыт бортом либо двухстворчатой дверью. Пол прицепа выполнен из ламинированной фанеры толщиной 28 мм, к основанию крепится саморезами. Вдоль бортов в него врезаны (заподлицо с поверхностью) проушины для крепления груза.
Помимо тентованных бортовых платформ полуприцепы общетранспортного назначения будут изготовляться с кузовами фургонами (МАЗ-975840 и МАЗ-970800), в том числе изотермическими и рефрижераторными.
Подготовка производства перечисленной новой техники уже идет.
В заключение — немного статистики. В 2000 г. МАЗ изготовил 3264 прицепа и полуприцепа, в 2001 — 3754, в 2002 — несколько меньше. В 2003 г. запланировано выпустить уже -4000 шт. В общей производственной программе завода на автомобили приходится 80,3 % выпуска, полуприцепы — 15,8, прицепы — 3,9 %. Следует отметить: наибольшей популярностью у потребителей в последние годы пользуются двухосный прицеп-фургон МАЗ-83781 и трехосный полуприцеп МАЗ-9758. Растет спрос также на самосвальные полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы. Коммерческий успех прицепной техники МАЗ обусловлен в первую очередь ее потребительскими качествами, но определенную роль, несомненно, играют принятые заводом высокие гарантийные обязательства (по сроку — 12 мес., по пробегу — 50 тыс. км), сбалансированная ценовая политика, применение таких форм реализации, как лизинг и др., оперативное и опережающее реагирование на запросы покупателя.
У нас вы сможете купить оригинальные запчасти МАЗ любой автомобиль производства Минского завода.
Мы предлагаем только качественные запчасти МАЗ.
Благодаря удобному поиску по прайс-листу вы легко узнаете цены на запчасти МАЗ.
На нашем сайте представлен крупный фотокаталог запчастей МАЗ, где вы сможете посмотреть как выглядит заказываемая вами автозапчасть.