Наверх

   все слова любое слово
Последнее обновление: 22/01/2019

Цены на запчасти МАЗ

Скачать прайс-лист

Скачать "Акт рекламации"

Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.





Как нас найти
МАЗрезерв
143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1

Схема проезда на легковом автомобиле

Схема проезда на грузовом автомобиле


Автоновости
22/01/2019
Без прав и с охраной: как английские монархи водят автомобили
Герцог Эдинбургский попал в автомобильную аварию. Он остался жив и здоров, но ему, скорее всего, придется отказаться от вождения. О традициях королевской семьи рассказал «Би-би-си»

22/01/2019
В тюрьму за оставление места ДТП: в Думе сказали «да»
Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки, по которым скрывшийся с места ДТП водитель будет нести усиленное наказание, как пьяный

22/01/2019
Банки и ведерко на фаркоп: во что верят автовладельцы
Автомобилисты — особая каста. Они создают свои традиции и обрастают собственными суевериями









Сборник статей и технической документации




Прицепная техника МАЗ

Источник: http://www.avtomash.ru/guravto/2003/20030706.htm
Дата публикации:23/03/2012



 В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним.

 
В отличие от большинства своих зарубежных и отечественных конкурентов Минский автозавод помимо грузовых автомобилей-тягачей сам изготовляет прицепы и полуприцепы к ним. Как общетранспортные — бортовые и тентованные большого объема, предназначенные для перевозки затаренных грузов, так и специализированные, для транспортировки контейнеров, строительной и дорожной техники, хлыстов и сортиментов леса, различных строительных материалов, асфальта и т. д. Вся выпускаемая прицепная техника сертифицирована, соответствует международным стандартам, требованиям Правил ЕЭК ООН и Директивам ЕС.

 

В настоящее время МАЗ выпускает серийно шесть моделей прицепов (табл. 1). Это бортовые МДЗ-8926-02 и МАЗ-83781 грузоподъемностью 8,24 и 14,35 т соответственно; безбортовой прицеп-шасси МАЗ-8925-02 грузоподъемностью 9 т; прицепы-сортиментовозы МАЗ-83781-20 и МАЗ-8926-20 грузоподъемностью 15 и 8,24 т; прицеп-роспуск МАЗ-9008 для перевозки леса в хлыстах (эксплуатируется в составе автопоезда с полноприводным лесовозным тягачом). Все серийные прицепы — двухосные, имеют сварную раму из низколегированных сталей, снабжены рессорной подвеской (роспуск МАЗ-9008 — рессорно-балансирной), пневматической двухпроводной тормозной системой с тормозными барабанами диаметром 420 мм, механическим приводом стояночного тормоза, колесами размера 8.5В-20 с шинами 12,00R20.

Таблица 1

Параметр МАЗ-8926-02 МАЗ-8925-02 МАЗ-83781 МАЗ-83781-20 МАЗ-8926-20 МАЗ-9008
Тип Бортовой Прицеп-шасси Бортовой с тентом Сортимен- товоз Сортимен- товоз Прицеп-роспуск
Масса, т  
- перевозимого груза 8,24 9 14,35 15 8,24 13,5(15,5*)
- снаряженного прицепа 3,76 3 5,65 5 3,76 4,85
- полная 12 12 20 20 12 18,35(20,35*)
  в том числе:  
- на переднюю ось 6 6 10 10 6 -
- на заднюю ось(тележку) 6 6 10 10 6 18(20*)
Кузов:  
- внутренние размеры, мм 5500х2365 х685 - 7715х2420 х2330 - - -
- объем, куб.м - - 43,5 - - -
* Конструктивно допустимая масса.
Модельный ряд серийных полуприцепов МАЗ включает 12 моделей и модификаций (табл. 2). В их числе — бортовые тентованные одно-, двух- и трехосные полуприцепы грузоподъемностью от 14 до 26,5 т, а также полуприцепы-контейнеровозы (30 и 33 т). Их выпускают как с рессорной (рессорно-балансирной) так и пневматической подвесками. Специализированные же полуприцепы — самосвалы грузоподъемностью 16 и 26 т, платформу для перевозки тяжелой строительной техники (30—42 т) и сортиментовоз (30,3 т) изготовляют только с рессорной подвеской.

Таблица 2

Параметр МАЗ-93802 МАЗ-93866 МАЗ-938662 МАЗ-9758 МАЗ-9758-30 МАЗ-97585
Тип Бортовой
Масса, т  
- перевозимого груза 14 27,5 22,8 26,5 26,5 25
- снаряженного полуприцепа 5 7,5 8,2 8 8 9,5
- полная 19 35 31 34,5 34,5 34,5
  в том числе:  
- на седельное устройство 9 15 11 10,5 10,5 10,5
- на ось(тележку) 10 20 20 24 24 24
Подвеска Рессорная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Пневмати- ческая Рессорно- балансирная Пневмати- ческая
Число осей (колес) 1 (4+1) 2 (8+1) 2 (8+1) 3 (6+1) 3 (6+1) 3 (6+1)
Колеса 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20 11,75х22,5 11,75х22,5 11,75х22,5
Шины 11,00R20 11,00R20 11,00R20 385/65R22,5 385/65R22,5 385/65R22,5
Кузов:  
- длина, мм 9840 12200 13485 13485 13485 13390
- ширина, мм 2420 2420 2440 2440 2440 2490
- высота, мм 2330 2330 2420 2480 2480 2420
- объем, куб.м 55 68 80 82 82 79
- погрузочная высота, мм 1450 1450 1450 1360 1360 1375

Таблица 2 (продолжение)

Параметр МАЗ-93892 МАЗ-9911 МАЗ-99864 МАЗ-9506 МАЗ-9506-030 МАЗ-9379
Тип Контей- неровоз Контей- неровоз Сортимен- товоз Самосвал Самосвал Платформа для техники
Масса, т  
- перевозимого груза 33 30 30,3 26 16 30(42*)
- снаряженного полуприцепа 6 6 8 8,5 8,9 13
- полная 39 36 38,3 34,5 24,9 43(55*)
  в том числе:  
- на седельное устройство 15 12 14,3 14,5 11 15(17*)
- на ось(тележку) 24 24 24 20 13,9 28(38*)
Подвеска Рессорно- балансирная Пневмати- ческая и рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная Рессорно- балансирная
Число осей (колес) 3 (10+1) 3 (6+1) 3 (10+1) 2 (8+1) 2 (8+1) 3 (12+2)
Колеса 8,5В-20 11,75х22,5 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20 8,5В-20
Шины 11,00R20 385/65R22,5 11,00R20 12,00R20 12,00R20 11,00R20
Кузов:  
- длина, мм - - - 6800 8100 7450
- ширина, мм - - - 2300 2300 2500 (3400**)
- высота, мм - - - 1050 2156 -
- объем, куб.м - - - 16,42 40 -
- погрузочная высота, мм 1415 1360 1600 2100 3918 -
* Конструктивно допустимая масса. 
** Ширина с выдвинутыми опорными балками
Стояночная тормозная система полуприцепа-платформы МАЗ-9379 — с приводом от энергоаккумуляторов, у остальных полуприцепов привод механический. Рабочая тормозная система, как на прицепах, — пневматическая двухпроводная, с барабанными (диаметр — 420 мм) тормозными механизмами.

 

Рамы полуприцепов — с лонжеронами двутаврового сечения, переменного по высоте. Под рамой монтируются механические двухскоростные опорные устройства.

Как известно, чтобы успешно конкурировать на современном рынке, производитель вынужден постоянно совершенствовать свою продукцию. В том числе, естественно, и для рынка прицепов. В связи с этим МАЗ, в частности, вынужден увеличивать грузовместимость (объем кузова и грузоподъемность) своей прицепной техники. Что при ограниченных законодательно полной массе, осевых нагрузках, габаритных размерах и требованиях потребителей обеспечивать высокую надежность, низкую трудоемкость обслуживания, небольшие эксплуатационные затраты и ресурс не менее 1 млн км крайне сложно. Однако МАЗ все эти показатели в целом дает. Особенно на образцах перспективных АТС.

Так, в ближайшее время предстоит освоить выпуск двухосного (МАЗ-87011) и трехосного (МАЗ-8701) бортовых тентованных прицепов, двух- и трехосных полуприцепов увеличенного объема (в том числе с кузовами фургоном и изотермическим фургоном), двухосных прицепов-самосвалов с боковой разгрузкой (МАЗ-8571, МАЗ-8561), трехосных полуприцепов грузоподъемностью 35 т — самосвала и зерновоза. (Технические характеристики перспективной прицепной техники приведены в табл. 3.) При разработке перспективных образцов использованы наиболее совершенные конструкции ходовой части, кузовов, тентовых надстроек, электронных систем управления, обеспечивающие их соответствие жестким современным требованиям.

Таблица 3 (прицепы)

Параметр прицепа МАЗ-87011 МАЗ-8701 МАЗ-8571 МАЗ-8561
Тип Бортовой с тентом Бортовой с тентом Самосвал Самосвал
Масса, т  
- перевозимого груза 13 18 10,6 16
- снаряженного прицепа 5 6 4,4 6
- полная 18 24 15 22
  в том числе:  
- на переднюю ось 9 8 7,5 11
- на заднюю ось 9 16 7,5 11
Подвеска Пневматическая Пневматическая Рессорная Рессорная
Число осей (колес) 2 (4+1) 3 (6+1) 2 (4+1) 2 (8+1)
Шины 385/65R22,5 385/65R22,5 12,00R20 12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм  
- длина 7300 8500 4340 5000
- ширина 2480 2480 2400 2320
- высота 2580 2580 600 950
Объем кузова, куб.м 46,7 54,3 6,2 11
Погрузочная высота, мм 1360 1360 2420 2630

Таблица 3 (полуприцепы)

Параметр полуприцепа МАЗ-975830 МАЗ-975840 МАЗ-970800 МАЗ-9530 МАЗ-3РР59
Тип Бортовой с тентом Фургон Изотерми- ческий Самосваль- ный Металли- ческий
Масса, т  
- перевозимого груза 27,35 26,7 26,4 35 35
- снаряженного полуприцепа 7,2 7,8 8,1 12 12
- полная 34,55 34,5 34,5 47 47
  в том числе:  
- на седельное устройство 10,5 10,5 10,5 17 17
- на ось(тележку) 24 24 24 30 30
Подвеска Пневмати- ческая Пневмати- ческая Пневмати- ческая Рессорная Рессорная
Число осей (колес) 3/6 3/6 3/6 3/12 3/12
Шины 385/65R22,5 385/55R22,5 385/65R22,5 12,00R20 12,00R20
Внутренние размеры кузова, мм  
- длина 13620 13550 13390 8290 12480
- ширина 2480 2480 2480 2300 2540
- высота 2520 2780 2625 1250 1400
Объем кузова, куб.м 85 93,7 87 25 53
Погрузочная высота, мм 1320 1180 1290 3200 1500
Например, оси полуприцепов максимально облегчены, хотя и рассчитаны на нагрузку 8—9 т. Их подвеска — пневматическая, что позволило не только облегчить ее конструкцию, но и уменьшить расстояние между крайними осями тележки, повысить плавность хода и устойчивость, снизить и сделать регулируемой погрузочную высоту. Конструкция подвески имеет и еще несколько новых решений: резинометаллические сайлентблоки, вертикально расположенные амортизаторы, гнутые опоры пневмобаллонов и т. д.

 

Колеса всех осей — дисковые, с широкопрофильными бескамерными шинами, одинарные. Они более точно, по сравнению с бездисковыми колесами, центрируются на ступицах оси. Одинарность же позволяет значительно увеличить расстояние между рессорами и, следовательно, повысить устойчивость полуприцепа.

Тормозные механизмы новых прицепов и полуприцепов — барабанные, повышенной, за счет увеличения со 160 до 180 мм ширины тормозных накладок, энергоемкости (в дальнейшем по заказам потребителей будут устанавливаться и дисковые тормозные механизмы). Регулировка зазоров в механизмах — автоматическая. Тормозные колодки — с безасбестовыми, удовлетворяющими европейским экологическим требованиям накладками. Предусмотрена и АБС, которая сокращает тормозной путь на -30 %.

Кузов полуприцепов общетранспортного назначения (МАЗ-975830 и его модификации) максимально приспособлен для быстрой и удобной погрузки-выгрузки.

Так, его тентовая надстройка регулируется по высоте с помощью телескопических стоек; средние боковые стойки — быстросъемные, боковые балки каркаса — из легкого алюминиевого профиля. Боковые борта — также алюминиевые, изготовлены из закрытых пенонаполненных профилей, к основанию кузова крепятся на четырех петлях, снабжены запорами стяжного типа и резиновыми уплотнителями. Передний борт — сплошной. Задний проем кузова может быть закрыт бортом либо двухстворчатой дверью. Пол прицепа выполнен из ламинированной фанеры толщиной 28 мм, к основанию крепится саморезами. Вдоль бортов в него врезаны (заподлицо с поверхностью) проушины для крепления груза.

Помимо тентованных бортовых платформ полуприцепы общетранспортного назначения будут изготовляться с кузовами фургонами (МАЗ-975840 и МАЗ-970800), в том числе изотермическими и рефрижераторными.

Подготовка производства перечисленной новой техники уже идет.

В заключение — немного статистики. В 2000 г. МАЗ изготовил 3264 прицепа и полуприцепа, в 2001 — 3754, в 2002 — несколько меньше. В 2003 г. запланировано выпустить уже -4000 шт. В общей производственной программе завода на автомобили приходится 80,3 % выпуска, полуприцепы — 15,8, прицепы — 3,9 %. Следует отметить: наибольшей популярностью у потребителей в последние годы пользуются двухосный прицеп-фургон МАЗ-83781 и трехосный полуприцеп МАЗ-9758. Растет спрос также на самосвальные полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы. Коммерческий успех прицепной техники МАЗ обусловлен в первую очередь ее потребительскими качествами, но определенную роль, несомненно, играют принятые заводом высокие гарантийные обязательства (по сроку — 12 мес., по пробегу — 50 тыс. км), сбалансированная ценовая политика, применение таких форм реализации, как лизинг и др., оперативное и опережающее реагирование на запросы покупателя.



E-mail:
Пароль:





Популярные запчасти