Наверх

   все слова любое слово
Последнее обновление: 21/08/2018

Цены на запчасти МАЗ

Скачать прайс-лист

Скачать "Акт рекламации"

Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.





Как нас найти
МАЗрезерв
143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1

Схема проезда на легковом автомобиле

Схема проезда на грузовом автомобиле


Автоновости
30/07/2018
Porsche раскрыла характеристики модели Taycan
Сборку первого серийного электрокара марки наладят на заводе в Штутгарте. Премьера новинки, скорее всего, состоится до конца этого года

30/07/2018
Путин обязал угонщиков выплачивать компенсацию
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит владельцам транспортных средств требовать возмещение ущерба с угонщиков

30/07/2018
Водитель пробил эстакаду на 170 км/ч и выжил (видео)
Авария произошла в пригороде Буэнос-Айреса (Аргентина). Находившийся за рулем 19-летний юноша с многочисленными переломами был доставлен в больницу









Сборник статей и технической документации




ПГУ Knorr-Bremse

Дата публикации:13/03/2010



Усилитель сцепления - устройство, гидравлического управления, механического действия, которое устанавливается на грузовые автомобили с гидравлическим приводом сцепления для уменьшения усилия на педали при включении и выключении сцепления.

Усилитель сцепления - устройство, гидравлического управления, механического действия, которое устанавливается на грузовые автомобили с гидравлическим приводом сцепления для уменьшения усилия на педали при включении и выключении сцепления. Усилители сцепления «Knorr- Bremse»  VG 3268 поставляются на конвейер МАЗ,КАМАЗ и на некоторые модели ПАЗ.

Этот тип усилителей поставляется на конвейеры заводов без штока, так как производители используют свой оригинальный шток.

                                                                            VG 3268:

  
 


Обозначения:
1 – управляющий поршень;
2 – пружина;
3 – выпуск (воздух);
4 – впуск (воздух);
5 – канал;
6 – усиливающий поршень;
7 – толкатель;
8 – пружина;
9 – клапан сапуна;
10 – уплотнение;
11 – рабочий поршень;
12 – рабочий объем.
                   Подводы:
1 – подвод сжатого воздуха;
31 – сброс воздуха;
32 – вентиляция гидроконтура;
4 – управление (гидравлика).

 

Функционирование:
 

Усилитель сцепления VG32.. инициируется и управляется гидравлически, а  усиливается пневматически. В установленном состоянии толкатель (7) и усилительный поршень (6) поджаты пружиной (8) к приводу сцепления. Точное положение поршня (6) определяется степенью износа фрикционных накладок диска сцепления.

При выжиме сцепления  вследствие действия главного цилиндра сцепления в гидравлической части усилителя поднимается давление жидкости, которое действует на рабочий (11) и управляющий (1) поршни. Управляющий поршень (1) сжимает пружину (2) и перемещается налево, запирает канал выпуска (31) и открывает канал впуска сжатого воздуха (4). Таким образом сжатый воздух через порт 1 и  канал (4) нагружает усиливающий поршень (6). Давление в полости под поршнем (6) равно давлению на входе 4, а поэтому пропорционально и усилию на педали сцепления. В результате повышается давление на усиливающем поршне (6). Рабочий поршень (11) и толкатель (7) выдвигаются и нажимают на привод сцепления, пока не будет впрыснуто в полость (12) необходимое количество жидкости из главного цилиндра сцепления. Если на входе 4  задано не полное давление, например при частичном выключении сцепления, то управляющий поршень (1) устанавливается в равновесное положение, определяемое с одной стороны давлением жидкости, а с другой стороны давлением воздуха и силой пружины. В этом положении перекрыты как вход (4), так и выход  (3).

При уменьшении давления на педаль сцепления падает и давление на входе 4, управляющий поршень (1) перемещается вправо, впуск (4) закрывается, канал сброса (3) открывается, а сжатый воздух выпускается через выход 31 в атмосферу. Таким образом прибор имеет следящее действие во всем диапазоне давлений и хода.При потере давления на входе 1 управление сцеплением все равно остается возможным. Однако в этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку в распоряжении остается только гидравлический контур. Для вентиляции области перед поршнем (6) предназначен горизонтальный канал (5), связанный со сбросом 31.

Взаимозаменяемость:


 
 
При покупке усилителя сцепления через рынок запасных частей важно знать, что усилитель VG 3268    абсолютно   взаимозаменяем   с         VG 3208 и VG 3261.
  Технические характеристики и присоединительные размеры абсолютно одинаковы.
  При замене VG 3268 на VG 3208 или VG 3261 необходимо демонтировать шток, вытянув его из защитного чехла и установить «старый» шток, преодолев сопротивление резинового стопорного кольца внутри корпуса.
 На приведенных фотографиях, показаны VG 3208 и VG 3261 соответственно.
 Усилитель сцепления VG 3261 имеет ряд конструктивных особенностей:
1.В корпус встроен датчик износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
2.Порт подвода воздуха имеет резьбу М22.

Усилитель сцепления VG 3261:

 

 
Установка:
  При монтаже данного усилителя необходимо установить резьбовой переходник с М22 на М16 на порт 1 подвода воздуха (на фотографии обозначено стрелкой).
 

Работа индикатора износа:
 

  После установки необходимо убедиться в том, что белая шкала  датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя (нижнее  фото)!

  При необходимости, ее нужно утопить внутрь корпуса до касания в диафрагму. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.
Рекомендации по установке и прокачке пневмогидравлических      усилителей сцепления типа VG32.. 1.1. Установка
        При замене пневмогидравлического усилителя сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий:
      - для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
      - после установки пневмогидравлического усилителя на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5).
2. Прокачка
        Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
      - давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
      - давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
      - прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.
                                                                     Внимание:
      при замене пневмогидравлического усилителя на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.

Проверка после установки:
 

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
     При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть  не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Ключевые слова: запчасти маз, МАЗ, сцепление МАЗ, диск сцепления МАЗ
E-mail:
Пароль:





Популярные запчасти