Наверх

   все слова любое слово
Последнее обновление: 18/01/2022

Цены на запчасти МАЗ

Скачать прайс-лист

Скачать "Акт рекламации"

Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.





Как нас найти
МАЗрезерв
143400, г. Москва,промзона, территория базы МОИС-1

Схема проезда на легковом автомобиле

Схема проезда на грузовом автомобиле


Автоновости
18/01/2022
Партнер Тимати будет производить электромобили в России
Выпуском электрокаров в РФ займутся компании, о которых раньше мало кто слышал

18/01/2022
«Спортивная» Lada Vesta — вот как выглядит универсал
Версия Vesta Sport SW дополнит линейку «заряженных» моделей Lada

18/01/2022
Как производят автомобили Nissan в России?
Авто Mail.ru побывал на заводе японской марки в Санкт-Петербурге и готов рассказать, как здесь работают над созданием автомобилей для российских клиентов









Сборник статей и технической документации




Коленчатые валы двигателей ЯМЗ

Дата публикации:13/03/2010

Рубрика: Двигатели ЯМЗ


Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров.

На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом  все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных  шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

––––*

«Ш1»

«К1»

«Ш1 К1»

Диаметр коренных шеек, мм

110,00-0,022

110,00-0,022

109,75-0,022

109,75-0,022

Маркировка коренного вкладыша

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В-Р1
и
236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм

2,965-0,012

2,965-0,012

3,090-0,012

3,090-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм

88,00-0,022

87,75-0,022

88,00-0,022

87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

236-1004058-В

236-1004058-В-Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм

2,490-0,012

2,615-0,012

2,490-0,012

2,615-0,012


Примечание:
* - размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;
дополнительная маркировка отсутствует.
Порядковый номер коленчатого вала маркируется на фрезеруемой площадке 1 – ой щеки ударным методом (шрифт № 10). Нумерация валов начинается с "1", с начала каждого календарного года отдельно для 6 – ти и 8 – ми цилиндровых двигателей.

Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238

Коленчатый вал в
сборе
(с коренными и
шатунными
вкладышами)

Марка
стали,
термообр.

Маркировка на 5-ой щеке
коленчатого вала

Маркировка
на наклейке

Отличительные
особенности

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1

236-1005009-Д2
(236-1000107-В4)

50Г
нормализ.

ЯМЗ-236-1005015-Е
ЯМЗ-236-1005015-Е К1
ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1
ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1
236-1005012-А
23600 1005012 010
На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2

236НЕ-1005009
(236НЕ-1000107)
236Н-1005009
(236Н-1000107)4

50Г
улучшенн.
(42Х1ФА
улучшенн.,
азотиров.)

ЯМЗ-236Н-1005015
ЯМЗ-236Н-1005015 К1
ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1
ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1
236НЕ-1005012-А
23626 1005012 000
На 2-ой щеке одна бобышка,
На 1-ой щеке две бобышки
 

ЯМЗ-236Д

236Д-1005009
(236Д-1000107)

50Г
улучшенн.

ЯМЗ-236Д-1005015
ЯМЗ-236Д-1005015 К1
ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1
ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1
236Д-1005012-А
23605 1005012 000
На 2-ой щеке одна бобышка,
На 1-ой щеке две бобышки,
глубокое отверстие 51
на глубину 52 в заднем конце,
штифт 236Д-10051322

ЯМЗ-236ДК

236ДК-1005009-30
(236ДК-1000107-30)

50Г
улучшенн.

ЯМЗ-236ДК-1005015
ЯМЗ-236ДК-1005015 К1
ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1
ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1
236ДК-1005012-Б
23695 1005012 020
На 2-ой щеке одна бобышка,
На 1-ой щеке две бобышки,
конус на переднем конце вала
 

ЯМЗ-7601.10

7601.1005009
(7601.1000107)

42Х1ФА
улучшенн.,
азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015
ЯМЗ-7601-1005015 К1
ЯМЗ-7601-1005015 Ш1
ЯМЗ-7601-1005015 КШ1
7601-1005012
76010 1005012 000
На 2-ой щеке одна бобышка,
отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-7601.10-01

7601.1005009-10
(7601.1000107-10)

42Х1ФА
улучшенн.,
азотиров.

ЯМЗ-7601-1005015
ЯМЗ-7601-1005015 К1
ЯМЗ-7601-1005015 Ш1
ЯМЗ-7601-1005015 КШ1
7601-1005012-10
76010 1005012 010
На 2-ой щеке одна бобышка,
отверстие под подшипник 62
конус на переднем конце вала
 

ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ

238-1005009-Г2
(238-1000107-В4)

50Г
нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Е
ЯМЗ-238-1005015-Е К1
ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1
ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1
238-1005012-А
23800 1005012 010
На 2-ой щеке одна бобышка

ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л

238БЕ-1005009
(238БЕ-1000107)
238Н-1005009
(238Н-1000107)4

50Г
улучшенн.
(42Х1ФА
улучшенн.,
азотиров.)

ЯМЗ-238Н-1005015-У3
ЯМЗ-238Н-1005015-У К1
ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1
ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1
238БЕ-1005012
23825 1005012 000
На 2-ой щеке одна бобышка,
На 1-ой щеке две бобышки

ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК

238АК-1005009-20
(238АК-1000107-20)

50Г
нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-20
ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1
ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1
ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1
238АК-1005012-Б
23891 1005012 020
На 2-ой щеке одна бобышка,
конус на переднем конце вала
 

ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК

238ДК-1005009-20
(238ДК-1000107-20)

50Г
улучшенн.

ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У
ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1
ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1
ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1
238ДК-1005012-Б
23895 1005012 020
На 1-ой щеке две бобышки,
на 2-ой щеке одна бобышка,
конус на переднем конце вала

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10

238ДК-1005009-20
(238ДК-1000107-20)

42Х1ФА
улучшенн.,
азотиров.

ЯМЗ-238ДК-1005015-30
ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1
ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1
ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1
238ДК-1005012-В
23895 1005012 030
На 1-ой щеке две бобышки,
на 2-ой щеке одна бобышка,
конус на переднем конце вала,
отверстие под подшипник 62

ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ

238-1005009-Д
(238-1000107-Д)

50Г
нормализ.

ЯМЗ-238-1005015-Д
ЯМЗ-238-1005015-Д К1
ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1
ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1
238-1005012-Д
23800 1005012 050
На 2-ой щеке одна бобышка,
На 1-ой щеке две бобышки,
глубокое отверстие 51
на глубину 52 в заднем конце

ЯМЗ-238АК-4, Херсон

238АК-1005009-30
(238АК-1000107-30)

50Г
нормализ.

ЯМЗ-238АК-1005015-31
ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1
ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1
ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1
238АК-1005012-Г
23891 1005012 040
На 2-ой щеке одна бобышка,
конус на переднем конце вала,
отверстие под подшипник 62

Примечания:
*1 – в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана;
*2 – на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132;
*3 – буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.
*4 - сняты с производства



Ключевые слова: двигатель ЯМЗ, коленчатый вал
E-mail:
Пароль:





Популярные запчасти